План МАДОУ «Детский сад № 16» исполнения Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в образовательных учреждениях Прокопьевского городского округа на 2017-2020 годы подробнее
Отчет №1 по Инновационной деятельности подробнее Презентация к отчету подробнее С сентября месяца коллектив детского сада вступил в основной этап инновационной деятельности в рамках Федеральной площадки научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». Данный этап продлиться до мая 2021 года. Предстоит перейти к планированию и апробации практического материала по формированию духовно-нравственной сферы дошкольников. 1. Коллектив приступил к созданию новой системы планирования воспитательно - образовательного процесса на основе сочетания православных духовно - нравственных ценностей и требований ФГОС ДО. 2. Положено начало по обновлению игры, как механизма развития духовно-нравственной сферы дошкольников. Для чего содержание игровой деятельности обогащается задачами духовно - нравственного развития. 3. Ориентация семьи на развитие духовно-нравственной сферы детей предполагает создание социально-педагогического проектирования взаимодействия детского сада и родителей. Все три направления предусматривают, во - первых, усиления педагогической деятельности в работе с детьми и их родителями с самого раннего возраста. Важно не упустить период раннего детства, время, когда малыши воспринимают больше не разумом, а чувствами. И, во-вторых, ориентируем педагогов и родителей на организованную игровую деятельность, как основную деятельность детей дошкольного возраста. |
|||||||||||||||||||||||||
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ подробнее | |||||||||||||||||||||||||
Согласие УО администрации города Прокопьевска на вступление МАДОУ в инновационную площадку подробнее | |||||||||||||||||||||||||
ПИСЬМО Заведующему сектором основ православной культуры (ОПК) синодального отдела диакону Герману Демидову подробнее |
|||||||||||||||||||||||||
Заявка на присвоение статуса «Инновационная площадка Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» подробнее 2019 год
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе "Мы - потомки и наследники" Технология "Холодного фарфора"
|
|||||||||||||||||||||||||
Конкурс детского творчества "Красота Божьего мира" | |||||||||||||||||||||||||
В декабре 2017 года подведены итоги Международного конкурса детского творчества "Красота Божьего мира", проводимого в рамках Международных Рождественских образовательных чтений 2018. Воспитанница Дербичева Николь заняла почетное второе место в региональном этапе. Все педагоги и воспитанники, принявшие участие в данном конкурсе получили Благодарственные письма Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.
|
|||||||||||||||||||||||||
Консультация для родителей «Детское словотворчество» Одним из основных компонентов структуры содержания дошкольного образования, согласно ФГОС: является познавательно – речевое развитие. К целевым ориентирам данного компонента относятся: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения, обладает развитой литературной речью, проявляет интерес к словесному искусству. Поэтому один их модулей нашей с вами инновационной деятельности носит название «По тропинкам русской речи». Цель его: формирование познавательного интереса и любви к русскому языку, как национальной ценности. Одной из задач является побуждение дошкольников к творческому отношению к словам. Слайд 3. Поговорим о детском словотворчестве Термином «детское словотворчество» обозначают распространенное явление детской речи. Оно характерно для детей с 3 лет до школьного возраста. При игре дети непроизвольно используют в своей речи слова, которые не используется в языке окружающих их людей. Эти придуманные слова понятны и уместны в употреблении. Например: льзя, правдун, мапин и многие другие. Взрослые тактично исправляют слово, не заостряя на нём внимания, не повторяя его и не подшучивая. Ребёнок постепенно усваивает правильные формы словообразования и к пяти годам процесс словотворчества угасает, снижается речевая активность. Важно в это время целенаправленно стимулировать познавательное и творческое отношение ребёнка к словам.
Рассмотрим некоторые методы и приёмы стимулирования словотворчества.
1.Загадки
Зачем загадывают и отгадывают загадки? Потому что детям нравится раскрывать тайны. Как обычно знакомятся с загадками? Взрослый прочитывает детям новую загадку. Как правило, самый сообразительный ребенок догадывается, каков ответ (или в более сложных случаях сам загадавший подсказывает до тех пор, пока кого-то не осенит). Остальные дети слушают и запоминают. Когда эту же загадку повторяют через некоторое время тем же детям, то мы видим «лес рук».
Но если копнуть глубже, то такое «отгадывание» загадок и, соответственно, умение вспомнить нужную отгадку – это просто навык запоминания. Мышление не работает, и творчество тоже отсутствует. Гораздо полезнее учиться сочинять загадки самому. Как это сделать? Дошкольником доступно составлять загадки методом сравнения.
Примерно по следующему алгоритму: 1. Выбор объекта ( о чём или о ком) 2. Подбор характеристик и сравнение с другими объектами. 3. Выбор наиболее удачных сравнений. 4. Связка сравнений в единый текст загадки с помощью речевых оборотов: “как”, “но не”. .5. Выразительное чтение загадки «Свойства и качества объекта».
Добавляем слова-связки и получаем загадку: Ласковый, но не солнышко, Теплый, но не свитер, Усатый, но не сом. Аналогично можно составлять простые загадки, опираясь на действия, которые совершает объект. Лучше брать за основу объект, у которого можно выделить 2-3 свойства, связанных с движением, звуком, световыми эффектами, запахами. « Действия, которые совершает объект.»
Получилась загадка: Охотится, но не волк, Умеет прыгать, но не мяч, Урчит, но не мотор.
Модель 3
На что похож и чем отличается от других объектов?
Похож на игрушку, но живой, Похож на льва, но без гривы, Похож на сову, но не летает.
2.Сказки
Старая сказка на новый лад.(изменена концовка сказки, добавлены новые герои, герои сказок заблудились) Наивысшим элементом детского словотворчества является сочинение своей сказки Примерная схема развития сюжета сказки. 1) Жил-был… Кто? какой он был? Чем занимался? 2) Пошел гулять (путешествовать, смотреть) … Куда? 3) Встретил, какого злого персонажа? Какое зло этот отрицательный герой всем причинил? 4) Был у нашего героя друг. Кто это? Какой он был? Как он мог помочь главному герою? Что стало со злым героем? 5) Где наши друзья стали жить? Что они стали делать?
3. Составление потешек, закличек, кричалок, чистушек. Знакомство детей с рифмой.
|
|||||||||||||||||||||||||
16 ноября творческая группа детского сада предоставила промежуточный отчёт инновационной деятельности на координационном совете КРИПКиПРО. По решению КС отчёт одобрен и принят.
|
|||||||||||||||||||||||||
9 ноября на базе детского сада состоялся региональный проблемно-ориентированный семинар «Формирование национального самосознания дошкольников в условиях ДОУ» Гости разных городов нашей области увидели и положительно оценили деятельность взрослых и детей в рамках инновационной площадки по программе «Мы потомки и наследники»
|
|||||||||||||||||||||||||
С 23.08.2017 по 25.08.2017 в городе состоялся августовский педагогический совет, на котором коллектив детского сада представил результаты работы по региональной инновационной площадке по теме "Формирование национального самосознания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации"
|
|||||||||||||||||||||||||
В период с 28.06.17 по 10.07.17 прошел детско-родительский проект на тему «День семьи, любви и верности». В течение проекта дети и родители изучали литературные и фольклорные произведения, затрагивающие тему семьи, родители своим детям писали письма-признания в любви. Завершением проекта стала экскурсия по "Молодежному парку" к памятнику Петра и Февронии, где дети читали стихи о семье, любви и уважении к родным, вместе с родителями играли в игры. В знак своей искренней любви детки подарили родителями ромашки, сделанные своими руками, символы этого праздника.
|
|||||||||||||||||||||||||
Тема: "По улицам нашего города"
|
|||||||||||||||||||||||||
Педагоги нашего детского сада приняли участие в Третьей международной православной выставке-ярмарке «От покаяния к воскресению России» 12-17 мая 2017 года. Коллегам из других городов области был представлен мастер-класс "Родной обычай старины. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ средствами декоративно-прикладного творчества детей в рамках инновационной деятельности по формированию национального самосознания дошкольников" (техники "Лекажур" и "Холодный фарфор"), а также представили детско-родительские работы по проекту «Берестяная сказка». Все участники получили благодарственные письма от Директора ВО "Уральские выставки" А.Ю.Шварнев.
|
|||||||||||||||||||||||||
Педагоги с детьми провели традиционную акцию "Лучшие-лучшим", посвященную Дню победы!
|
|||||||||||||||||||||||||
Родители с детьми приняли активное участие в акции "Бессмертный полк", посвященной памяти всем погибщим солдатам в годы Великой Отечественной войны.
|
|||||||||||||||||||||||||
Тема: " Это страшное слово "ВОЙНА"
|
|||||||||||||||||||||||||
На Пасхальной неделе родители с детьми организовали экскурсию в Храм Иоанна Предтечи " На церковное подворье".
|
|||||||||||||||||||||||||
Тема: "На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны"
|
|||||||||||||||||||||||||
Тема: "Александр Невский"
|
|||||||||||||||||||||||||
Тема: "Хранительница очага"
|
|||||||||||||||||||||||||
В рамках инновационной детско-родительской проектной деятельности "Берестяная сказка" и "Кухня разных народов" в нашем детском саду прошёл праздник "Весеннее торжество" приуроченный к Масленице. Участники проекта организовали выставку поделок из бересты, сделанных в совместной деятельности детей и взрослых, а так же приняли участие в музыкальной импровизации "Свистопляска". В завершении праздника все участники отведали угощения разных народов, приготовленные детьми и их родителями под девизом: "Культура народов России богата и многонациональна"
|
|||||||||||||||||||||||||
Тема: "Знакомство с праздником "День защитника Отечества"
|
|||||||||||||||||||||||||
Тема: "Под покровом святых"
|
|||||||||||||||||||||||||
Тема: "Музей старинной посуды"
|
|||||||||||||||||||||||||
Экскурсия в Художественную школу №8
|
|||||||||||||||||||||||||
Тема: "Христославы"
|
|||||||||||||||||||||||||
Тема: "Береста-береста"
|
|||||||||||||||||||||||||
Тема: "Береста-берёста"
|
|||||||||||||||||||||||||
Тема: "Где музыка льется, там легче живется"
|
|||||||||||||||||||||||||
25-26 октября 2016г. Селиванова Е.В. - заведующий, Долгушина А.Ж. - старший воспитатель, Сафаргалеева Т.В. - педагог дополнительного образования, приняли участие в XVIII Иоанновских образовательных чтениях "1917-2017: уроки столетия на земле Кузнецкой". |